Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Учебный план 1-4 класс
[ Скачать с сервера (176.5 Kb) ] 21.09.2016, 14:11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобяковская основная общеобразовательная школа»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Кобяковская ООШ»

______________А.Т.Ербягина

      «    »                 2016 год

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

начальное общее образование

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Обсужден на заседании педагогического совета:

                                                           протокол № ___ от «  _» _ _________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Кобяково, 2016

Пояснительная записка

к учебному плану для 1-4 классов

на 2016-2017 учебный год

 

1. I Общая характеристика учебного плана

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кобяковская основная общеобразовательная школа» для 1-4 классов разработан с целью реализации задач модернизации российского образования повышения его доступности, качества эффективности, учёта образовательных запросов обучающихся, родителей, ресурсных возможностей школы.

        Школа, реализующая основную образовательную программу начального общего образования,  является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования. Используется учебно-методический  комплекс «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

       Структура учебного плана, название образовательных областей, количество часов, выделяемых на каждую образовательную область, максимально допустимая нагрузка соответствует нормативным требованиям.

       Максимальная нагрузка учащихся соответствует продолжительности пятидневной  учебной недели.

2. Нормативно-правовая база учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Кобяковская основная общеобразовательная школа».

Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85).
  • Устав МБОУ «Кобяковская основная общеобразовательная школа»
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кобяковская основная общеобразовательная школа

 

3. Общая характеристика учебного плана.

      В ходе освоения общеобразовательной программы школы  при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • Формируются универсальные учебные действия;
  • Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.  В 1,2(1-ая четверть) классах исключается система бального (отметочного) оценивания четверти.  Во 2 классе  (II четверть) - 4 класс оценки ставятся в соответствии с Письмом Минобразования России от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В 1-4 классах введен обязательный третий час учебного предмета «физическая культура», используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств учащихся, внедрение современных систем физического воспитания.

              Учебный план МБОУ «Кобяковская ООШ»  состоит из двух частей – инвариантной части  и части, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами образовательной программы.

       Инвариантная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МБОУ «Кобяковская ООШ», реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение.

Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Начальное образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является для получения основного общего образования. В 1, 2, 3, 4 классах обучение ведется по программе А.А.Плешакова «Школа России».

    Учебный предмет «Английский язык» изучается во 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю, физическая культура по 3 ч. в неделю (в 1,3 классе, 2,4 классе). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используем на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Такие предметы, как музыка, ИЗО, технология объединены в классы-комплекты (1-3 классы, 2-4 классы). В 4 классе ведется учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа. Данный курс является обязательным, поэтому в федеральном компоненте учебного плана для 4 класса уменьшается на 1 час «Литературное чтение» и при этом остается общий объем обязательной нагрузки – 23 часа. Родителями обучающихся выбран модуль «Основы религиозной культуры и светской этики».

 

Вариативная часть учебного плана распределена следующим образом: «Русский язык» 1 кл. – 4 ч., 2 кл. – 4 ч., 3 кл. – 4 ч., 4 кл. – 4ч. для развития устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма, мышления, успешного прохождения программы.

«Литературное чтение» 1 кл. – 4 ч., 2 кл. – 3 ч., 3 кл. – 4 ч. Для расширения читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности и совершенствования всех видов речевой деятельности, успешного прохождения программы. Для изучения предмета «Хакасский язык» отводится 1 час  в 1,2,3,4 классе из регионального компонента.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. Инвариантная часть, базового учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей школьного образования.

Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: русский язык,
литературное чтение, иностранный язык. хакасский язык.. В 1  классе обучение русскому языку
начинается интегрированным курсом: «Обучение грамоте», который содержит разделы
«Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23
учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их
индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После
завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения. Изучение русского языка во 2-4 классах в начальной школе направлено на
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства
языка в соответствии с условиями общения, пробуждение познавательного интереса к
слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о
лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают
умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования
небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса,
письма). Основная цель изучения литературного чтения - формирование
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания, формирование читательской
деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для
саморазвития. Изучение иностранного языка призвано сформировать представления о многообразии
языков, осознание необходимости изучать язык других стран, понимание
взаимодействия культур разных народов, стремление познавать её. В процессе изучения
иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во
взаимосвязи всех её сторон - аудирования, диалогической и монологической речи,
чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса по 4 класс.

Изучение хакасского языка вводится как предмет в данном учебном году во 2,3,4 классах по 3часа в каждом классе за счёт одного часа из регионального компонента, одного часа из литературного чтения и одного часа из предметной области Искусство-  по 0,5 предметов Музыка и Изобразительное искусство.

Изучение хакасского языка направлено  на воспитание позитивного эмоционально-
ценностного отношения к языку коренного населения Республики Хакасия и его сохранению.


Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом
математика. Изучение этого учебного предмета способствует формированию начальных
представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира,
выраженных числом, формой, временем, пространством и др., обеспечению
первоначальных представлений о компьютерной грамотности. У младших школьников
развивается логическое и символическое мышление, математическая речь,
пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные
учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных
(сопоставление, классификация, сравнение, рассуждение, доказательство и др.). «Информатика» изучается в школе  во 3, 4  классах изучается за счёт внеурочной деятельности.
Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется с помощью
учебного предмета «Окружающий мир». Его изучение способствует формированию
уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории,
культуре,         природе нашей страны, ее современной
жизни, осознанию учащимися целостности и многообразия мира, формированию у
младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Происходит формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предметная область «Искусство» включает два предмета: изобразительное
искусство и музыку.
Изучение данных предметов способствует развитию
художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для
эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается
эстетическая культура учащихся. Способность средствами рисунка, пения и
др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и
передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными
универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и
музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются
метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают
сравнение           и анализ, классификация и оценка.

Предметная       область «Технология» представлена учебным
предметом «Технология». Основная цель его изучения - формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практи-
ческого решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального
опыта практической преобразовательной деятельности. Обучающиеся получают
первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные
действия - планирование, контроль и оценивание своей деятельности. Формируется
художественный и технологический вкус, навыки культуры труда, выполнения правил
его безопасности.

Предметная область «Физическая культура» реализуется через предмет физическая культура. Основная цель его изучения - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

      Максимальный объём учебной нагрузки за год составляет для 1 класса 693 часа
(21 недельный час), для 2, 3, 4 классов 782 часа (23 недельных часа),  при 5-ти дневной
учебной  неделе.

 

Реализация программ дополнительного образования четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

В соответствии с требованиями Стандарта дополнительное образование организуется по направлениям развития личности (социальное, духовно-нравственное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое). Содержание занятий, предусмотренных как дополнительное образование, формируется с учётом пожеланий учащимися и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В период каникул для продолжения дополнительного образования используются возможности учреждения с дневным пребыванием при школе. Время, отведённое на дополнительное образование, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Дополнительное образование осуществляется во второй половине дня через работу школьных кружков  по расписанию. Внеучебные занятия направлены на реализацию дополнительных образовательных программ, программ социализации учащихся, воспитательных программ.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ «Кобяковская ООШ», которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

 

 

 

 

 

Планируемая модель внеурочной деятельности в 1 классе

МБОУ «Кобяковская ООШ»

в 2016-2017 учебном году

 

 

Направление внеурочной деятельности

Название

Кол-во часов

Вид деятельности

Руководитель

Время проведения занятий

Художественно-эстетическое

«Весёлый карандаш»

1 ч.

Творческая проектная деятельность

Татарчукова Н.В.

занятия проводятся после уроков

Обще-интеллектуальное

« Родная речь»                  

1 ч.

Познавательная деятельность,

Кокова А.Г.

занятия проводятся после уроков

 

Планируемая модель внеурочной деятельности во 2 классе

МБОУ «Кобяковская ООШ» 

в 2016-2017 учебном году

 

Направление внеурочной деятельности

Название

Кол-во часов

Вид деятельности

Руководитель

Время проведения занятий

Обще-интеллектуальное

«Литературное чтение»

1ч.

Творческая проектная деятельность

Юсупова О.В.

после уроков

Обще-интеллектуальное

«Занимательный английский»

1 ч.

Познавательная деятельность (соревнования, конкурсы, праздники)

Никонорова А.З.

после уроков

   

Планируемая модель внеурочной деятельности в 3 классе

МБОУ «Кобяковская ООШ» 

в 2016-2017 учебном году

 

Направление внеурочной деятельности

Название

Кол-во часов

Вид деятельности

Руководитель

Время проведения занятий

Обще-интеллектуальное

«Занимательный английский»

1 ч.

Познавательная деятельность

Никонорова А.З.

после уроков

Обще-интеллектуальное

«Литературное чтение»

1ч.

Познавательная деятельность,

Татарчукова Н.В.

После уроков

Социальное

«Я и компьютер»

Проектная деятельность

Плотникова Н.Н.

После уроков

 

 

Планируемая модель внеурочной деятельности в 4 классе

МБОУ «Кобяковская ООШ» 

в 2016-2017 учебном году.

 

Направление внеурочной деятельности

Название

Кол-во часов

Вид деятельности

Руководитель

Время проведения занятий

Социальное

«Я и компьютер»

 1ч

Проектная деятельность

Плотникова Н.Н.

после уроков

Обще-интеллектуальное

«Занимательный английский»

1 ч.

Познавательная деятельность

Никонорова А.З.

после уроков

«Литературное чтение»

1ч.

Познавательная деятельность

Юсупова О.В.

после уроков

 

 

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для учащихся 1 класса - не превышает 4-х уроков.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для учащихся 1, 2, 3, 4 классов основные предметы (математика, русский, окружающий мир) чередуются с уроками изобразительного искусства, труда, физической культуры, наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке.

Плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам составляет 60- 80 %.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 20 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся  имеют облегченный учебный день в пятницу.

Во время урока чередуются различные виды учебной деятельности. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности учащихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1, 2, 3, 4  классах не превышает 7-10 минут, расстояние от глаз до тетради или книги составляет не менее 25-35см.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается новыми санитарным нормами. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока -физические упражнения для профилактики общего утомления.

Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также рамках дополнительного образования (Спортивно-оздоровительное направление) проводятся в 1,2, классах секция «Спортивный мяч» - 1час. Двигательная активность учащихся в образовательном процессе также обеспечивается за счет: физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений; организованных подвижных игр на переменах; внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья.

 

 

                                                                                                          Приложение № 1

Учебный план (недельный)

МБОУ «Кобяковская основная общеобразовательная школа»

на 2016-2017 учебный год

Начальное общее образование

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Класс

I

III

II

IV

 

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

5

4

4

4

17

Литературное чтение

4

3

3

2

12

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Хакасский язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществоведение и естествознание

Окружающий мир

2

 

2

 

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

0,5

0,5

2

Изобразительное искусство

1

0,5

0,5

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

21

22

22

22

87/74

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

 

Хакасский язык

-

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90|77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Учебный план (недельный)

дополнительного образования

МБОУ «Кобяковская основная общеобразовательная школа»

на 2016-2017 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Класс

I

III

II

IV

 

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Направление деятельности

Форма реализации

 

всего

Художественно-эстетическое

«Веселый карандаш»

1

-

-

-

1

Социальное

«Я и компьютер»

 

0,5

-

0,5

1

Общеинтеллектуальное

«Родная речь»

1

-

-

-

1

«Занимательный английский»

-

0,5

 

-

 

   0,5

 

1

«Литературное чтение»

 

1

1

   1

3

Итого

2

2

1

 

    2

 

7

                   

 

Приложение 3

Учебно-методические комплекты для начальной школы

 

№ п/п

Наименование учебного предмета

Автор учебно-методического комплекта

Класс(ы)

1

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

1

2

3

4

2

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

1

2

3

4

3

Математика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

1

2

3

4

4

Окружающий мир

Плешаков А.А.

1

2

3

4

5

Английский язык

Комарова В.П.

 

2

3

Учебное пособие. Биболетова М.З.

4

6

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

1

2

3

4

7

ИЗО

Неменский Б.М.

1

2

3

4

8

Технология

Роговцева Н.И.

1

2

3

4

9

Физкультура

Лях В.И.

1-4

10

ОРКСЭ

Студеникин М.Т.

4

11

Хакасский язык

Толмачёва Н.Я., Толмашова Н.А., и другие

2

Арчимаева М.С., Кызласова М.А. и другие

3

Арчимаева М.С., Кызласова М.А. и другие

4

         

 

Категория: Мои файлы | Добавил: НИК
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт